В коллективе сверстников

v-kollektive-sverstnikov

В нашей стране достигнуты большие успехи в организации общественного воспитания детей. С каждым годом  возрастает количество детских яслей, садов, детских комбинатов. Хорошеют сами учреждения, совершенствуется их работа. Воспитание детей, в детских дошкольных учреждениях имеет ряд особенностей по сравнению с воспитанием в семье. Уход за детьми обеспечивается специально подготовленным персоналом, чаще в типовых зданиях, с оборудованием, мебелью, игрушками – в соответствующими возрастным особенностям растущего организма ребенка.

Дошкольные учреждения — это первые коллективы сверстников, в которые входит маленький человек, благоприятно влияющие на формирование его личности. Здесь он учится подчинять свои желания интересам коллектива сверстников, испытывает первые радости общественного труда. Эти маленькие коллективы помогают положительно влиять на капризы избалованного: малыша, дурные привычки отдельных детей.

С предоставлением Советским государством каждой матери права на отпуск с сохранением места работы до достижения ребенком года, а сейчас полутора лет появилась возможность воспитывать детей до полутора лет- жизни в семье. В настоящее время в младших группах детских дошкольных учреждений преимущественно воспитываются дети с полутора – двух лет.

Переход малыша из домашних условий в новый для него общественный коллектив не прост. К этому малыша – надо готовить. Прежде чем отвести малыша в детский коллектив, родителям необходимо заранее посетить это – учреждение, ознакомиться с режимом, питанием, требованиями детского учреждения, рассказать об особенностях своего малыша.

В первые дни ребенка не следует долго оставлять в детском учреждении, более благоприятно, когда он привыкает постепенно. Особенно это важно для тех детей, которые очень быстро переутомляются или, наоборот, перевозбуждаются, в первые дни пребывания в детском коллективе. Некоторые, долго не вступают в контакт с детьми, педагогом, медсестрой, отказываются идти в детское учреждение, капризничают, проливая «горькие слезы», трудно привыкают к режиму. Этот «трудный» период для маленьких детей называют периодом адаптации (привыкания) ребенка, который может иметь разную длительность (от одного дня до месяца и больше).

Его сокращению способствует благоприятная обстановка нового коллектива, единство возрастного режима семьи и дошкольного учреждения, детские игрушки учреждения и взятая из дома любимая игрушка. Малыш в это время требует большого внимания, но не следует при этом показывать собственные переживания. В этот период не следует детям проводить профилактические прививки. Надо заранее позаботиться, чтобы они были проведены за месяц раньше, или позже, пока он привыкнет к новым условиям, к коллективу, так как сама болезненная манипуляция и ее возможные осложнения не способствуют благоприятному периоду адаптации.

Отправляя малыша в детское дошкольное учреждение, важно одеть его по сезону. Платье, рубашка, в которой ребенок будет в группе, должны иметь застежку спереди, нужны короткие штанишки, сменная обувь — туфельки на небольшом каблучке или сандалии по размеру ноги. Для детей, не приученных к горшку,— дополнительные трусики, колготки.

Ребенок должен ходить в детское учреждение чистым, опрятным, аккуратным. В детском коллективе он приучается к режиму, выполнению необходимых гигиенических навыков, гимнастике, культуре еды, поведению. Постепенно приучается к выполнению закаливающих процедур. Все это дисциплинирует малыша. Очень важно, чтобы с первых дней поступления ребенка в детский коллектив между семьей и дошкольным учреждением установился полный контакт и взаимопонимание.

Все полезные трудовые навыки трудно воспитывать в детском учреждении, если они не поддерживаются в семье. К сожалению, еще немало семей, в которых имеются расхождения между семейным воспитанием и воспитанием дошкольного учреждения по главным вопросам организации возрастного режима ребенка дома — в субботние, воскресные, праздничные дни и даже в вечернее время. Дети позже встают, ложатся спать, не вовремя получают питание. Мало днем гуляют на свежем воздухе, перегружаются впечатлениями от длительных просмотров телепередач.

До сих пор имеется значительный разрыв в вопросах закаливания. К сожалению, немало семей, где организация жизни малыша чаще способствует не закаливанию, а изнеживанию ребенка. Боясь простудных заболеваний, родители кутают ребенка. Оптимальной температурой группы ребенка дошкольного возраста является 20—-22°, дома же ребенок часто одет в теплое шерстяное платье, шерстяную кофту, колготки, теплые домашние ботинки, нередко в костюм с начесом. После сна малыш умывается теплой водой.

Не все дети имеют дома отдельное полотенце, мочалку, расческу, зубную щетку. Нередко родители безразлично относятся к тому, как ребенок мост руки, умывается, чистит зубы, не учат пользоваться носовым платком. Не напоминают ребенку о необходимости мытья рук перед едой, после туалета. Так, малыш трех лет с трудом дотягивается до края ванной, мыло и полотенце хранятся на недосягаемой для него высоте. В редких семьях можно увидеть специальную вешалку для пальто малыша.

Довольно часто родители делают за ребенка то, что он умеет делать сам. Так, увидев возвращающегося с прогулки или из детского сада пятилетнего ребенка, домашние стараются его скорее раздеть, повесив пальто на вешалку взрослых. Хотя сам он эго сделал бы с большим удовольствием. В результате упорный труд воспитателей пропадает

Особую важность имеет и аккуратность родителей.. Если мать, придя с работы, снимает рабочий костюм, надевает домашнее платье, вешает пальто у входа, малыш будет также обращаться с одеждой.

В детских, садах и яслях дети, как правило, получают четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Очень важно, чтобы домашнее питание согласовывалось с питанием детского сада. Иначе оно может быть избыточным или недостаточным. Для этого родители, ежедневно должны знакомиться с меню группы. Серьезным является вопрос о домашнем завтраке ребенка перед уходом в детский сад, ясли. Дети, получившие завтрак дома, иногда на весь день срывают режим питания. Даже съеденное небольшое количество пищи ребенком дома, может «перебить аппетит». В детском саду от завтрака он отказывается, а через час — два голоден, капризничает. Перед уходом в ясли-сад не следует кормить ребенка. Одно печенье или яблоко, съеденное до завтрака, нарушит аппетит и не принесет пользы. Сок, фрукты, сладости хорошо предложить малышу после ужина дома.

Многих детей приходится приучать к овощным блюдам, так как не привыкшие к ним дома, упорно отказываются от них, даже очень вкусно приготовленных. Последние приходится комбинировать с творогом, фруктами, клюквой (морковно-творожные запеканки, оладьи). К этим блюдам надо приучать детей и дома. Важно придерживаться меню детского учреждения дома в субботние, воскресные дни, особенно праздничные, когда нередко забывают о питании малыша.
TEXT.RU - 100.00%

One Response

  1. 05.05.2018

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика